вторник, 16 июня 2015 г.

Германия становится страной стартапов?

По статистике, каждый второй стартап в Германии возникает не просто из-за необходимости зарабатывания денег, а скорее благодаря неожиданным и интресным бизнес-идеям. Именно этот дух творчества и изобретательства привел к тому, что за последние пять лет ежегодное количество новых стартапов в стране увеличилось почти втрое.
Германия привлекает стартапы
Германия привлекает стартапы
Председатель совета директоров компании Google Эрик Шмидт, давая интервью журналу "WirtschaftsWoche" сказал, что Германия очень близка к тому, чтобы стать "страной стартапов". Подобные метаформы раньше были редкостью для немецкого предпринимательского сообщества - страна отличалась традиционной консервативностью, в том числе и в ИТ-сфере. Однако ситуация меняется: немецкий ИТ-рынок становится популярным и за пределами страны, становится привлекательным для всё большего инвесторов и молодых предпринимателей со всего мира.
Согласно статистике ТПП Германии, каждый второй немецкий стартап не просто из-за необходимости зарабатывания денег, а скорее благодаря неожиданным и интресным бизнес-идеям. Этот дух творчества и изобретательства привел к тому, что за последние пять лет ежегодное количество новых стартапов в стране увеличилось почти втрое. Благоприятный бизнес-климат позволяет в рекордные сроки превратить интересную идею в успешный проект. Это касается, в первую очередь, рынка информационных технологий: в Германии как никогда расцветает IT-предпринимательство. Среди прочих стартапов: научные разработки, инновационные проекты в области экологии и в социальной сфере.
Согласно обзору немецкого банка KfW, самое большое количество новых бизнес-идей реализуется в столице страны. В среднем в Берлине создается ежедневно два инновационных предприятия. Как утверждает Федеральный союз немецких предпринимателей, семь из десяти берлинских стартапов привносят на рынок какую-либо инновацию в масштабах Европы или даже мира. Кроме Берлина, крайне привлекательными для стартапов являются и такие немецкие города и регионы как Гамбург, Мюнхен и Рейнско-Майнская область.
В сообществе ИТ-предпринимателей Гамбург по праву считается одним из немецких центров информационных технологий. В различных IT-компаниях в городе заняты не менее 50 тысяч человек. Здесь расположены штаб-квартиры студии Bigpoint и GoodGame, а также руководство платформы для представителей малого и среднего бизнеса Protonet. Администрация города словом и делом поддерживает подобные проекты: правительственная инициатива nextMedia.Hamburg называет своей главной целью всестороннюю помощь новым стартапам в IT-области.
Технический университет Мюнхена и Мюнхенская высшая школа прикладных наук признаны "Ассоциацией частных спонсоров немецкой науки" самыми квалифицированными и эффективными в сфере обучения будущих предпринимателей. Скорее всего, именно этот фактор повлиял на статистику - здесь самый большой в Германии процент начинающих "стартаперов" с высшим образованием, а кроме того, именно в Мюнхене более 60 процентов всех стартапов успешно преодолевают пятилетний рубеж своего развития.
Интересно, что "молодые предприниматели" Германии в большом количестве случаев не так уж и молоды. Их возраст варьируется от 18 до 64 лет, и большинство из них уже имеет солидный профессиональный опыт. По данным WirtschaftsWoche, почти 66 процентов основателей стартапов имеют опыт создания бизнесов, например, в сфере информационных технологий, около 20 процентов трудились в консалтинге, и почти у половины есть опыт работы за рубежом.
Одним из самых известных и вместе с этим самых дорогих немецких стартапов можно назвать e-commerce проект Zalando. Это интернет-магазин брендовой одежды и обуви, он был основан в 2008 году предпринимателями Давидом Шнейдером и Робертом Генцем. Zalando начинал с продажи обуви, а затем ассортимент был расширен за счет одежды, аксессуаров и ювелирных украшений. Родиной стартапа является Берлин, но сегодня этот портал широко представлен в Австрии, Великобритании, Голландии, Италии, Франции, Швейцарии и скандинавских странах.
Среди известных и успешных немецких стартапов - созданная в Берлине и популярная во всем мире платформа для обмена музыкой Soundcloud; инициатива по созданию пространств для так называемого ко-воркинга Betahaus, филиалы которой уже существуют в Софии и Барселоне; Wundercar – платформа для поиска попутного транспорта, стартовавшая как альтернатива общественному транспорту и дорогостоящим такси; сайт Visual-Meta.com, который сравнивает предложения всех самых крупных интернет-магазинов и предлагает выгодные варианты. Встречаются и весьма неожиданные проекты: например, Mornin' Glory – интернет-абонемент для заказа бритвенных станков, Math 42 – математическое приложение для тренировки ума, Book a Tiger – портал для поиска домработников и уборщиц.
В Германии существует целый ряд инфраструктурных проектов, которые призваны поддержать молодых предпринимателей на начальном этапе. Например, CyberForum.de оказывает помощь в сфере информационно-коммуникационных технологий. Берлинский Фонд предпринимательства каждый год организует специализированную конференцию для начинающих бизнесменов Entrepreneurship Summit, проводит бесплатные тренинги и семинары в онлайн-университете Entrepreneurship Campus. Консультационные услуги по созданию стартапов предлагают своим студентам и многие вузы. Они проводят лекции и мастер-классы специалистов, устраивают конкурсы на лучшие бизнес-идеи и научные разработки. Вся самая актуальная информация о стартапах в Германии, их создании, финансировании и развитии – на сайте Deutsche-Startups.de.
За финансовой помощью для реализации бизнес-идеи немецкие инноваторы могут обратиться и к модным нынче краудфандинговым платформам. Одним из самых заметных подобных ресурсов в Германии является сайт Startnext.de. На нем стартаперы могут представить свои самые смелые идеи – от музыкальных, литературных и кинопроектов до инновационных фильтров для воды и столовых приборов неожиданных конструкций. Другая платформа – Seedmatch.de – является трибуной для поиска финансирования перспективных научных проектов. Один из самых полных сайтов о немецком краудфандинге – Crowdfunding.de – делится информацией о том, как начать собственный бизнес, его юридическими аспектами, и историями успешных стартапов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий